- 773 Okunma
- 4 Yorum
- 0 Beğeni
Пять копеек (короткое воспоминание)
Год 2008-ой. В один из жарких дней июля в городе Истамбул, на автовокзале "Аксарай" я ожидал автобус по маршруту "Истамбул-Тбилиси". Билет был заказан со вчерашнего дня. Автобус должен был отправиться в 19.00 вечера.
Однако мой двоюродный брат, который там живет и руководит строительной фирмой Невзат бек отвез меня своим автомобилем "Мерседес" в полдень.
-Почему мы так рано приехали?-спросил я.
-Брат, Истамбул очень большой город, вечером будут ужасные пробки.
Дождевым потоком будут двигаться автомобили. Мы не смогли бы вовремя приехать.
...Мы немного подождали, проголодались и решили зайти в кафе. Заказали что-то на обед и чай. Вы представить себе не можете, какой там чай. Невозможно описать какой особенный вкус, а аромат и цвет меня просто поразили.
Оплатив обед, мы вернулись на вокзал, но время еще оставалось до отправления автобуса и мы пошли гулять. Когда вернулись, было время отправления автобуса, а его все не было. Мы еще немного подождали, терпение закончилось и брат решил выяснить, почему нет автобуса. Невзат бек очень рассердился, нашел кабинет дежурного по вокзалу, влетел в него как буря. Он не смог себя сдержать. Выяснилось, что автобус сломался и его отремонтируют, только через 2,5 часа. Работники вокзала извинились, что вовремя не объявили это пассажирам. Нам оставалось только ждать пока подадут автобус.
-Невзат бек, очень хочу пить, где мы можем купить воду?-спросил я. И мы направились к киоскам, которые находились рядом с вокзалом. В одном продавалась вода, а в другом газеты и журналы.
Возле киоска с водой была очередь. Невзат бек стал в очередь, а я пошел к другому киоску. Посмотрев, я решил купить несколько газет. У меня в кармане была мелочь турецких денег и я не посчитав все протянул молоденькой продавщице. Она увидела, что 5 копеек(по тур. куруши) лишние и вернула мне назад, но я не хотел их брать, так как они мне больше не нужны, я все равно уезжаю. Продавщица настойчиво мне их вернула.
Я взял монетку, но она у меня выпала из рук и покатилась. Из очереди за водой подошел маленький мальчик, ему было лет 5-6. Он поднял монету, поцеловал и приложил ко лбу. Меня это очень удивило, я не понимал, что он делает. Потом мальчик обратился ко мне:
-Дядя возьмите, это ваши деньги. Я поблагодарил ребенка и сказал, что они мне не нужны и я тебе их дарю.
-Нет дядя, это ваши деньги.
-Сынок, зачем они мне? На них ничего не купишь.-ответил я.
-Если их будет много вы что-то купите. Сила в солидарности!-так он мне ответил.
Я улыбнулся, а он продолжал говорить: -На лицевой стороне монеты изображение нашего великого отца Ататюрка!
В моих глазах появились слезы, я был потрясен. Ребенок которому так мало лет уважает культуру своего народа. Молодой мужчина, который стоял в очереди за водой слышал наш разговор. Он подошел к нам и сказал: -Уважаемый, извините! Может ребенок вас обидел?
Я понял, что это отец мальчика и ответил ему:
-Нет, нет! Что вы? Наоборот, я очень растрогался. Если бы все наши дети были такими. Сказал я эти слова и грустно посмотрел на холм, где гордо реял алый турецкий флаг, замечтался....
-Брат вот и вода, пей!
Голос Невзата прервал мои мечты. Мы присели на скамейку, пили воду и говорили. Но слова ребенка у меня не выходили из головы, я все думал о них.
- Ты очень задумчивый, что случилось ?
- Ничего,-сказал я.
-Просто слова одного малыша заставили меня задуматься. Как он точно сказал. Если подрастающее поколение так будет чтить свою культуру, уважать свой народ, любить Родину! Они вырастут достойными людьми.
Посмотришь вдаль и увидишь свой родной алый флаг на холме, на любом высоком здании, на древних памятниках. Везде увидишь плакаты, на которых написаны такие правильные слова Великого Вождя Ататюрка, о том как надо любить свою Родину и защищать ее. В таком духе должна воспитываться молодежь, а государство должно в этом помогать ей.
-Да, это правда!- сказал Невзат бек в подтверждение моих слов. Потом продолжил: - Многое зависит от правительства, насколько народ будет любить свою Родину. Если они не будут обманывать свой народ, будут работать на благо своих людей, а не работать на пользу других более сильных государств. Тогда на своей Родине будет Рай...
Наконец, наш автобус приехал. Попрощавшись с братом я сел на свое место и стал вспоминать свое недельное путешествие в Турцию...
Афлатун Кешало
YORUMLAR
Bir okuyucu olarak site kurallarından birini hatırlatmak istedim:
6-) Sitemize, eklenecek şiir, yazı ve yorumların, tüm üyelerimizin anlayabilmesi için Türkçe olarak yazılması gerekmektedir. Başka bir dilde yazılan eserler site yöneticileri tarafından ikaz edilmeden silinecektir.